В названном направлении деятельности в настоящем
учебном году в гимназии работают 7 структур дополнительного образования
учащихся:
1) «Мастер» (руководитель Опар
Н.А.) – токарные работы;
2) «Мастеровой» (руководитель
Белоглазов А.Н.) – токарные работы;
3) «Рукодельница» (руководитель
Сидорова С.П.) – вязание;
4) «Мастерица» (руководитель
Прокофьева Л.А.) – вышивка, вязание;
5) «Народное творчество»
(руководитель Иванова О.А.) – народные промыслы и праздники;
6) «Фенечка» (руководитель
Чукардина А.В.) – бисероплетение;
7) «Соломка» (руководитель
Сенчекова М.В.) – работа с природным материалом.
В их работе задействовано 83 учащихся.
Параллельно на базе гимназии работают 3 кружка
данной тематики деятельности, финансируемые МУДО «ДООЦ». В них занимается 52
ученика гимназии. Общая цифра учащихся, занимающихся данным видом творчества
равна 135 человекам, что составляет 13 % контингента учащихся. Кружки ДООЦ,
действующие на базе гимназии работают в направлении моделирования (техническое,
судо и ракетомоделирование).
Занятия части
гимназических кружков («Мастер», «Мастеровой», «Мастерица», «Рукодельница»)
проводятся на базе учебных мастерских и ведутся учителями технологии. Оставшиеся
проводятся в учебных классах энтузиастами своего дела из числа педагогов
гимназии. Занятия кружков ДООЦ ведутся в приспособленных под профиль кружка
помещениях и руководятся работниками детского оздоровительно-образовательного
центра. Все педагоги гимназии – руководители данных кружков являются
совместителями.
Программно-методическая документация педагога
дополнительного образования наличествует у них в следующем объеме:
-
образовательная программа деятельности кружка;
-
план учебно-воспитательной работы на год;
-
журнал учета посещаемости и работы кружка;
-
методическая литература.
Техника безопасности на занятиях кружков и
соответствующий инструктаж кружковцев осуществляется в плановом режиме на
основе действующих инструкций.
В первой четверти этого учебного года кружковцы
данного профиля деятельности:
-
приняли участие в конкурсе данного творчества по безопасности дорожного
движения «Дорога глазами детей» (итоги еще не подведены);
-
организованы 2 выставки работ (в детском саду и гимназии);
-
подготовили работы для участия в городском туре олимпиады по
технологии;
-
оказывали содействие в оформлении помещений гимназии (подставки под
цветы, наглядные и демонстрационные пособия.
Основной проблемой и сдерживающим фактором в
развитии данного направления дополнительного образования учащихся является:
-
дефицит раздаточного материала и средств на его приобретение (кроме
«Соломки» и частично «Народного творчества»);
-
изношенность станочного парка.
|