В направлении художественного творчества в гимназии
действуют 7 кружков соответствующей направленности:
1)
«Вокал» (руководитель Комаричева Е.В.) с тремя
отделениями (хор, солисты, ансамбль);
2)
Театральный кружок «Улыбка» (руководитель Соболева
О.В.);
3)
Театральный кружок «Золотой ключик» (руководитель
Земцова М.Н.);
4)
Кукольный театр «Петрушка» (руководитель Анюхина И.А.)
5)
«Оформитель» (руководитель Клочков В.А.) – черчение,
ИЗО;
6)
«Веселые нотки» (руководитель Булгакова И.В.) –
музыкальный;
7)
«В мире прекрасного» (руководитель Бородулина М.Н.) –
изобразительное искусство.
Их посещает 166 человек – 16 % списочного состава
учащихся гимназии. Занятия проводятся учителями ИЗО и черчения (Бородулина
М.Н., Клочков В.А.), музыки (Комаричева Е.В.) и учителями начальной школы. Для
этого используются учебные классы, актовый зал, специализированный кабинет
музыки. Все педагоги занимаются данным направлением деятельности по
совместительству.
Ими ведется программно-методическая документация:
-
образовательная программа деятельности кружка;
-
план учебно-воспитательной работы (годовой);
-
журнал учета посещаемости и работой кружка;
-
методическая литература.
Занятия названных кружков проводятся в условиях,
соответствующих требованиям Сан ПиНов: Периодичность проводимых занятий
соответствует тематическому планированию. Техника безопасности в ходе занятий,
проведение соответствующих инструктажей учащихся осуществляются в соответствии
с требованиями инструкций.
С начала этого учебного года кружками данного
профиля:
-
подготовлен и проведен праздник «Здравствуй, золотая
волшебница – Осень!»;
-
подготовлены и планируются для показа во второй
четверти две русских народных сказки;
-
на стадии репетиции находится сказочный калейдоскоп
кукольного театра «В мире сказок»;
-
ведется многомерная целенаправленная подготовка к
проведению фестиваля детского творчества в гимназии.
Основная проблема, сдерживающая развитие данного направления
деятельности – отсутствие профессионалов (прежде всего, в сфере театрального
искусства), способных и готовых заниматься с детьми на уровне 2 и 3
образовательной ступени. |